Главная » Классификация и характеристики » Характеристики идеологии массовых общественных движений

Характеристики идеологии массовых общественных движений

Общественные движения, имеющие характер массовости, кроме этого, обладают еще и рядом похожих характеристик. И так, идеология. В данном случае она всегда простая и привлекательная. При этом, чем более громоздкую теорию она из себя представляет, тем более лживой она изначально является, а это значит, что она или не будет совсем претворяться в жизнь, или почти совсем. Фишка в том, что все теории – это вообще ложь, что является фактом по причине их несовершенства, а также из-за того, что их практический полезный эффект всегда несравнимо меньше, по отношению к нередко очень раздутому объему теоретического материала.

По сути, теория или идеология — это нечто вроде сказки, причем, по мере раздувания её объема, это всё больше сказка не от слова «сказывать» (рассказывать, излагать некий материал, повествовать), а от слова «врать» (смысловой перевод в данном случае не требуется). Применительно к созданию массового общественного движения, если оно имеет целью реально сделать нечто такое, о чем говориться в его программе, всё равно без программы-сказки не обойтись. Так как, очень важна простота изложения, доступная для широких масс, привлекательная для них.

При этом, с точки зрения всё того же сознания масс такая программа будет всё равно оценена в какой-то степени, как неправдивая, причем, из-за того, что люди просто не поймут её реалий, и как это часто бывает, будут ждать того, о чем им никто не говорил. Это  специфика восприятия людьми любого материала, будь то сказочного или сказочно-научного, люди, ведь, слышат то, что хотят, а уже потом, может быть, то, что есть.

В общем, если вам не хочется врать, выглядеть лжецом (вы вообще считаете себе честным человеком), но вам по тем или иным причинам нужно организовать массовое общественное движение, то вам просто придется придумать привлекательную сказку на этот счет и постараться, что бы она оказалась максимально правдивой, реальной. И при этом, как бы вы не старались, вас, так или иначе, кто-то всё равно будет считать обманщиком («доброжелатели» всегда найдутся). Причем, сказку вам надо будет не просто придумать, а тщательно продумать все её ключевые моменты, фразы и особенно лозунги. А иначе, вашу теорию, которая есть идеология, ждет провал. Причиной тому будет ряд моментов.

Во-первых, люди не захотят ничего слушать всерьез (это специфика восприятия большинства из них). И поэтому, если вы не заманите их в свою сказку некими красивыми и простыми, при этом, правдоподобными лозунгами (они же новомодные фразы-приколы), то вам не видать внимания масс, по крайней мере, прикованного к вашему, предположительно не просто общественному, а реально массовому движению. Во-вторых, люди вообще не любят слушать ничего сложного, так что, вам в любом случае придется излагать всё просто и доступно, что, по сути, и есть во многом один из ключевых  атрибутов, присущий сказкам. Ну, а в-третьих, если вы не аферист, и реально стараетесь привести общество к каким-то нужным ему переменам, которые необходимы для реального улучшения социальной жизни, то вам нельзя увлекаться витиеватостью, а уж тем более впаривать заведомую ложь. В противном случае, вы намеренно будете создавать конфликтную ситуацию в обществе.

При этом, всегда при создании идеологии массового движения есть еще один важный момент. Он состоит в том, что любая такая теория, по своей сути, должна быть привлекательна еще и богатым и власть имущим людям. Без этого тоже никак. Ведь, это только в теории самый лучший способ управления миром – это демократия, а как до дела доходит, то решения надо принимать быстро и ответственно, при этом, понятно, что демократия неспособна ничего такого и близко обеспечить.

То есть, исходя из реалий жизни, ключевая идея вашего движения (точнее, её реальное претворение в жизнь) должна привлекательно выглядеть для личностей из серии тех, о которых говорят, что они творят историю. А это всегда, так или иначе, люди и с властью и с деньгами. И если сценарий вашего «шоу» не заинтересует людей дела, то и с успехом у вашей постановки будут серьезные проблемы. Конечно, ваше шоу одних сильных мира сего может устраивать, а других, наоборот, но это уже другой вопрос. Важно, что бы кто-то из властных людей был всерьез заинтересован вашей идеей массового характера, а то вместо поддержки (как правило, неформальной, но очень реальной), вы получите сплошное противодействие. А это ничего хорошего вам не сулит.

Это и есть во многом оптимальные ключевые моменты всех массовых общественных движений, основанных на чем угодно, хоть на нормах светского общества, хоть на некой религиозности, хоть бог знает еще на чем.



Просмотров: 9




FavoriteLoadingДобавить в избранное