Главная » Основы » Имиджевые основы российских партий

Имиджевые основы российских партий

Итак, нам нужно состряпать имидж политической партии. Сразу заметим, что партия для людей – это никто, просто некая масса кого-то там и не больше того. В общем, 99,(9)% людей, ее составляющих не будут ни кем в серьез восприниматься, как некие партийные деятели. То есть, на имидж партии они не повлияют, разве что отчудачат нечто плохое и тут всплывет, что они еще и партийные… Тогда, если что, от них надо будет торжественно откреститься, заявить, что к деятельности партии они никакого серьезного отношения не имели, и вообще, мол: «ходят тут всякие…, приблудились разные…, но мы тут чистку рядов провели…» и т.д. Короче говоря, на стадии формирования имиджа партии, нам 99,(9) ее состава не нужны, лишь бы у них не было заведомо плохой репутации, ну, то есть, чтобы не пришлось их исключать почти сразу после того, как они стали партийными. Хотя и тут можно обыграть их «плохое», превратив это в «хорошее», но это уже другая история, не будем в неё углубляться.

И так, как мы уже сказали, партия – это для людей почти никто, причем, в среднем почти всегда. Весь имидж любой партии, на самом деле строиться на восприятии людьми одного, или максимум двух человек, имеющих к ней отношение. Обычно, это лидер партии, и какой-нибудь его заместитель или еще кто-то. В данном случае, всё несложно объясняется. Фишка в том, что людям сложно осознать некую массу чего бы то ни было в целом, а уж ее деятельность, так, тем более. Человеческое сознание всегда будет искать одну или две  «точки», восприятие которых и заменит для них понимание деятельности всего, в данном случае, некоего социума — партии. Отсюда, и особо заморачиваться над тем, что деятельность партии должны представлять сразу много людей – это ошибка, от этого только куча сложностей возникнет. Так у народа только чехарда в голове появится, а потом и состояние потерянности…

В общем, с этим определились: нам надо найти видного лидера, может его помощника, хотя его на «сцену» лучше вывести потом, как символ усиления некой деятельной мощи. Ну, и еще неплохо для форсу добавить в партийную обойму ряд неких уважаемых людей – это так сугубо для понтов. То есть, не надо, что бы они рот открывали, и говорили что-то там от себя, разве что, кроме оговоренных фраз. Они – просто символы того, что данная партия есть нечто стоящее. Тут тот же фокус срабатывает, что в случае со стандартным точечным человеческих мышлением. Есть пара неких уважаемых людей и всё, больше не надо, больше – это уже перебор, а то из-за них опять-таки хаос восприятия начнется, и разрушение имиджа нашей партии. А оно нам надо? Так, нет же.

Отсюда, прорабатываем лидера. А вот он должен быть профессиональным актером, который никогда не выходит из роли. Это важно. Это ключевой момент. Ему будет непросто. Придется жить в состоянии, когда фраза «стоп, снято!» прозвучит, при хороших раскладах, только через несколько лет. Так, что тут надо поработать. При этом, важно, что бы лидер, говорил от лица масс и обращался к массам. Это существенный момент. То есть, его личная харизма (а ее не так сложно проработать, если дать понять человеку суть его деятельности), должна исполнять роль некоего передатчика желаний от одних масс народонаселения — другим. Ну, а сам он просто ответственный исполнитель воли народа, который в случае чего готов своими решительными действиями (их надо всегда пафосно обставлять, но без «перебора»), добиться претворения в жизнь разнообразных желаний страждущих масс.

Кроме этого, конечно, надо будет проработать визуальный ряд, то есть те зрительные образы, которые будут ассоциироваться с партией. Это тоже важно. Так как это всё равно, что качественные декорации к фильму. То есть, если актер хорош, но спецэффекты – дрянь, то «фильм» выйдет всё равно не очень кассовым, а нам, ведь рейтинги нужны. Сюда же добавляем звуковую обработку электората. Речь идет о подборе качественного звукового  оформления, так как на слух люди воспринимают информации намного больше, чем может показаться. Одной «картинки» будет мало. Это как супер экран и хреновый звук… хуже не придумаешь. А вот хороший звук и даже не очень хороший экран – это всегда всё равно впечатляет. Тут тоже несложно: на слух мы воспринимаем всё более емко и быстро, по сравнению с визуальным опознаванием. Уши-то не закроешь, и они всё время улавливают звуки (даже если не хотят), а зрительный образ можно сразу не увидеть, посмотреть куда-то не туда и т.д.… В общем, уши – они чувствительней, чем глаза, как и более восприимчивы. Звук для нашего восприятия —  это более непосредственная передача информации, чем образ. Короче, не будем экономить не на том, не том.

Теперь к вопросу о популизме. Ну, то есть, почитав всё вышесказанное, вы можете подумать, что всё это дешевый популизм, и вообще, важно быть, а не казаться. И будете неправы. Суть в том, что людей, образно говоря, «на экране» никто в серьез не воспринимает, пока они не станут источником каких-то интересных, ярких эмоций, впечатлений. Ну, так мы устроены. Впечатлил вас актер – всё, он крут! Но он для вас – это во многом его образ, тот образ, что вас «зацепил». Больше, вы его никак в серьез воспринимать не будете. Исходя из этого, нам надо и сосредоточиться на создании качественных «цепляющих» политических образов. А вот рассказывать, причем, детально, например, о том, что лидер нашей партии когда-то кропотливо выпиливал какие-то детали на станке – это создавать нудный и примитивный имидж партии. Такая информация подается легко быстро, мимоходом и с демонстрацией радости от работы. Так как нам опять же нужно правильное впечатление, а не рассказы о буднях какого-то там завода. Ну, а кроме того, кто есть люди? Одни из них слишком молоды, что понимать жизнь и как в ней делаются «дела», да и не до «дел» им. Другие уже слишком заняты, что бы в серьез воспринимать чужие проблемы, у них своих хватает. А третьи, всё больше уже думают о «вечном», и им тоже не до лишней суеты, о чем им напоминает состояние их стареющих тел. Для них жизнь – это уже увядающее шоу, так как смотрят они его, чего увядающую призму. Короче, все заняты, а вы тут со своей политикой лезете… Ну, так, как будем «быть» или «казаться»? На самом деле, мы, конечно, разделим во многом эти два направления, но люди об это догадываться не должны, а то с ними опять случиться, что-то вроде нарушения нужного нам восприятия и т.д., а это всё только осложнит.



Просмотров: 24




FavoriteLoadingДобавить в избранное