Главная » Основы » Технологии повышения активности электората

Технологии повышения активности электората

Блокирование возможностей  избирателей вызывало депрессивную реакцию, которая проявлялась в росте политической и социальной апатии. На действующих политических лидеров собрано много компромата, поэтому у избирателей подорвано доверие к власти в целом. Предшествующий опыт участия в выборах многих избирателей и их последующее взаимодействие с избранной властью не оправдали их ожиданий, которые они на нее возлагали. Также, немаловажную роль играют негативные социальные установки по вопросу легитимности избирательного процесса. Спектр электоральных установок  довольно многообразен.

Кроме основной политически активной группы, для привлечения которой на выборы не нужно прикладывать особых усилий, еще, при соответствующей агитации,  в них могут принять участие три группы избирателей, и только на них зачастую направлены все предпринимаемые усилия по привлечению избирателей на выборы.

Для этого используются  технологии, благодаря которым восполняется дефицит мотивации участия в выборах. При этом нужно учитывать то, что избиратель может решить участвовать в выборах, как под влиянием мотивации достижения, то есть желания поддержать политика, с которым совпадают его взгляды, так и мотивации избегания, чтобы предотвратить прохождение неугодного политика. Это наблюдалось во втором туре президентских выборов 1996 года.

Также, немаловажное значение имеет тот факт, что, обычно, любое поведение носит  полимотивированный характер. Те или иные формы поведения наряду с мотивацией, которая непосредственно связана  с содержанием деятельности, могут подкрепляться и другими побочными мотивами. Кроме того, следует учитывать, что актуализация побочных мотивов способствует вовлечению избирателей в политический процесс, который в дальнейшем может стать предметом самостоятельного интереса.  Довольно часто в педагогике используется подобный механизм формирования мотивации к содержанию деятельности. Например, если  обучаемых через игровую мотивацию вовлечь в учебный процесс, то у них можно развить  интерес к обучению, который,  в дальнейшем,  может стать лидирующим,  в рамках данного  вида деятельности.



Просмотров: 5




FavoriteLoadingДобавить в избранное